ИНТЕРВЬЮ С ЛАРСОМ ЛАРСЕНОМ | KILO DESIGN

БЛОГ/ 19.01.17
автор Caine Cherubin

Как вы могли уже слышать, мы выпустили TMA-2 Modular — систему наушников, состоящую из модульных аудио компонентов, которые позволяют собрать свои собственные, уникальные наушники, под свои предпочтения. Кто-то захочет узнать, как всё это появилось на свет. Короткий ответ: модульная концепция — это результат креативного взаимодействия с нашими давними партнерами из Kilo design. Так как поиск простого и быстрого пути противоречит нашей скандинавской привередливости, текст ниже получился всеобъемлющим. В попытке максимально описать процесс разработки TMA-2 Modular мы пригласили контент-редактора Ulrik Nørgaard посидеть с главой Kilo и по совместительству хорошим другом AIAIAI  Lars Larsen, а также сооснователем AIAIAI Frederik Jørgensen и обсудить создание этого многогранного проекта.

AIAIAI: Привет, Ларс и Фредерик. Хотелось бы узнать побольше о процессе разработки. Как вы начинали?

Ларс: Для начала мы проанализировали тройку TMA-1. Модульность присутствовала с самого начала, но скорее с точки зрения продвижения продукта, чем некой инфраструктуры линейки.

Фредерик: Что нас чрезвычайно вдохновило, так это количество обратной связи от исполнителей, лейблов и пользователей в целом. Учесть всё не получалось, так как не позволили возможности. Было чувство, что великолепные идеи у нас есть — большие, маленькие, — но чтобы их воплотить в жизнь нам придётся делать полный апгрейд целых наушников, а это долгий, комплексный процесс. Используя концепцию модельности мы получаем большую гибкость, откуда появляется большая свобода применять новые идеи совершенно иначе, улучшать и выпускать все по частям.

AIAIAI: Как вы думаете, какие плюсы у модульной концепции TMA-2?

Ларс: TMA-2 Modular — это тот случай, когда пользователь оказывается в продукте, ему даётся право выбора. Когда ты получаешь возможность составить свой продукт появляется индивидуальность. И мне кажется у большиснтва пользователей есть желание что-то лично поменять. При этом мы не пытаемся завалить новинками. Мы привносим на рынок что-то новое иначе, меняем взгляд людей на использованием наушников. И это ставит перед нами ряд сложных задач, так как нам приходится в некотором смысле обучать клиентов, ведь им приходится действовать иначе. По факту это как учить владельцев наушников играть в Lego. Стоит сказать, что будет крайне интересно посмотреть, как рынок встретит это, какие будут отзывы; на то, как это сработает в плане логистики и отношений между производителем и конечным пользователем. Крайне важно при этом сделать процесс сборки наушников интересным. Это не икеевский вариант "50 болтов и полка готова"; тут попроще. Главное сразу понять что куда, раз с щелчком присоеденить... Процес настолько удобен, что мне кажется проблем с этим ни у кого возникнуть не должно. Также с TMA-2 Modular выходит меньше ограничений, так как получается обновлять отдельные элементы, а не наушники целиком.

Фредерик: Я считаю, что система Modular даёт нашим клиентам большее количество возможностей. Это более креативный подход взаимодействия с нашими продуктами. Как по мне, так модульность меняет всё, что мы делаем, привносит больший интерес. Наша реакция становится быстрее, мы получаем возможность быстрее реагировать на замечания пользователей. В конце концов, процесс разработки становится более динамичным и весёлым, что очевидно ведёт к улучшению качества продукции.


AIAIAI: Важная часть Modular — унаследованная адаптируемость. То есть можно адаптировать систему под свой креативный процесс; например, практически мгновенно перейти от диджеинга к продакшну путём смены пары компонентов. Что думаете по этому поводу?

Ларс: Теперь нет необходимости иметь 3 пары наушников. Нужны только разные компоненты. То есть, если ты в пути, то можно пользоваться одной конфигурацией, а как доберешься до дома и решишь продюсировать — совершенно другой. В этом и заключается гибкость, что, если задуматься, в некотором смысле перечит концепции консьюмеризма.

Фредерик: Также наушники получают возможность развиваться вместе с пользователем. Если появляется больше требований или меняется музыкальный вкус, можно адаптирывать их под изменения.

AIAIAI: Мы пытались создать наушники для всего спектра продюсеров от новичков до профессионалов. Как думаете, у нас получилось?

Ларс: мне кажется наша целевая аудиттория не поменялась, но мы точно покажем что-то новое... Мне кажется система отвечает требованиям обоих категорий. Хочу сказать, я не думаю, что в профессиональном плане это как-то отрицательно влияет на качество. Даже наоборот. Для профессионало появляется что-то новое, полное невиданных прежде возможностей. В данном случае нельзя говорить про то, что мы кого-то забыли. Скорее мы ввели в игру всех одновременно.

Еще бывает такое: ты потратил деньги, а сборка вышла немного не такой. Тогда можно поменять амбушюр, душку и т.д. пока не получишь желаемый результат. Таким образом получаешь кучу возможностей собрать необходимую конфигурацию. Конечно, нет необходимости пользоваться сразу всеми вариантами. Каждому нужно что-то своё.


AIAIAI: В наших предыдущих интервью мы немного затрагивали тему эстетики социальной и экологической ответственности. Ни для кого не секрет, что благодаря Modular и малого количества лишнего мы производим меньше вреда для окружающей среды. Вы как-то размышляли в этом направлении?

Ларс: Ну, в первую очередь, мне кажется, это часть общей стратегии, идеи о том, что мы должны загрязнять меньше, чем до этого. Она на пользу всем. Так что, наверное, экологическая идея это больше интеллектальное, естественное дополнение процесса развития. Это не бравирование типа "посмотрите на нас! Мы спасаем мир с помощью новой концепции наушников". Понимаете о чём я? Изначальная задача — ответить на вызов, брошенный нам миром, что, как мне кажется, логичная ступень развития любого бизнеса.


AIAIAI: Продолжая тему дизайна. Насколько крупными были изменения? Менялось ли что-то из материалов, разъёмов и т.д.?

Ларс: Главным изменением стал переход от статичного продукта к динамическому. В основном обновлению подверглись разъёмы для подключения деталей. Все амбушюры и подушечки переделаны в целях оптимизации внешнего вида, ощущений от ношения. Последнее малозаметно, а вот первое изменилось явно. Но сегодня мы явно продаём нечто более оптимизированное. Был обязательный тест на "мало ли", призванный после всех оптимизаций не потерять качество звука и взглянуть на продукт с пользовательской стороны — всё ли в нём удобно и понятно. То есть, можно сказать, что при разработке новой концепции и воплощении ее в жизнь мы применяли ряд технических инноваций.

Наш проект весьма амбициозен. По сути мы создаём бизнес будущего, который отвечает требованиям потребителя и предоставляет профессионалом самое актуальное. Более того, мы связываем современные производство и логистику по новому, что крайне логично с точки зрения бизнеса. На мой взгляд, TMA-2 Modular — это то, как современный бизнес должен функционировать.  Я думаю, это разумно по многим причинам, так как мы делаем всю цепочку от логистики до завершенного продукты целостной и осмысленной. Для меня это не очередной прект, а целостный "контейнер". Хочется добавить, что имено концепция и инфраструктура делают Modular интересными. Это новый способ осознания наушников. Мы конструировали и оптимизировали под модульность, но ДНК осталось ещё от оригинальных TMA-1 DJ. Это скорее эволюция, чем неожиданная смена парадигм, что вяжется с идеей заботы об окружающей среде.

AIAIAI: Modular позволяет владельцам собирать наушники практически на любой вкус. Что думает об этом дизайнер?

Ларс: Мне это по вкусу. Ведь мы перепробовали множество разных вариантов сборки... Если ты говоришь о наушниках "Франкенштейнах", то это невозможно. Нельзя сделать что-то, что не вяжется с эстетикой. Но при этом  можно сделать продукт, который пока не принадлежит какой-то из линеек, к примеру, взять душку TMA-2 All-round и совместить её с подушечками Studio. Этого продукта у нас пока ещё нет.Опять таки, так как ДНК у разных элементов и компонентов относительно однородна они в итоге подойдут друг-другу. В конце концов, это расширяет возможности пользователей. Это как будучи механиком иметь запасные части. Можно модернизировать наушники эстетически и функционально.

AIAIAI: Можете рассказать немного о холистических составляющих TMA-2 Modular?

Ларс: Если мы говорим об общий перспективе, то концепция также в том, чтобы воспринимать мир серьёзно; быть взрослее в восприятии своего продукта.

Фредерик: Да, и ни для кого не секрет, что совершенно не просто быть стартапом, которому приходится бороться с огромными бюджетами гигантов. Нам надо создавать инновации и идти впереди планеты всей, чтобы не утонуть. В каком-то смысле данная концепция родилась из чистой необходимости. Наш новый адаптируемый , разноплановый подход к созданию наушников открывает пути к интересным возможностям будущего развития продукта, позволяя нам расширять систему, тем самым давая больший выбор  нклиентам, и потенциал для большего количества взаимодействий с ключевыми артистами и лейблами.

AIAIAI: Хотите еще что-то добавить?

Ларс: Я работаю с AIAIAI с 2006 и я ответственен за конструкцию всех аудио продуктов. Нет сомнений, что TMA-1 — это продукт, который был самым успешным в плане продаж и влияния на Dj сцену. Теперь же это продукт, нацеленный на узкую нишу профессионалов, но не забывающий о широкой части рынка. По сути, он способен упростить жизнь обычных людей и предоставить профессионалам максимальную гибкость в будущем взаимодействии с продуктом. Вот почему для меня это было захватывающее приключение. Мы не просто продали кучу товара и сделали дизайн каких-то странных цветов. Хотя, это мы тоже делали. Но со временем все срослось в нечто ясное, естественным образом. Я в итоге был удовлетворен и могу сказть, что было интересно.

AIAIAI: Ребята, благодарю за беседу.